Запуск онлайн-курсов по цифровизации промышленности для топ-менеджеров (CEO, CDO)
Запуск образовательной школы по цифровизации промышленности как полноценного бизнес-юнита: от идеи до продаж и партнерства со СберУниверситетом
Кейс
Запуск бизнес-школы по цифровизации промышленности для топ-менеджеров (CEO, CDO) как полноценного бизнес-юнита: от идеи до продаж и партнерства со СберУниверситетом
Роль Анны Одинцовой в проекте
Продюсер, директор по развитию, маркетолог-стратег

Клиент
ИТ-вендор Factory5 (платформа IIoT)

Ниша
ИТ, компания
Заказчик и предыстория

В 2020 году компания Factory5 решила упаковать экспертизу своих сотрудников и партнеров, чтобы дать рынку понимание в комплексной цифровизации промышленных предприятий, помочь заинтересованным лицам в развитии цифровой трансформации.

Внутренняя цель: PR на рынке на узкую аудиторию, взращивание доверия к компании через обучение потенциальных ЛПР производственных компаний.


Решили сделать онлайн-курс, как PR-проект и как дополнительный источник прибыли.

За 4 месяца проекта, как продюсер-стратег:

  • проанализировала конкурентов, программы и ценовые политики;

  • собрала команду, с учетом ограничений ресурсов клиента (время, деньги): методолог, дизайнер, помощник по продвижению

  • расчитала юнит-экономику и проектный план с ресурсами, защитила бюджет у финансового директора и топ-менеджеров компании (внутренние заказчики);

  • сделала медиаплан с PR-статьями, рекламой для привлечения трафика на сайт и реализовали;

  • запустили лендинг курса и масштабировали до сайта с 4 курсами;

  • спродюсировала программу курса, наняла методолога, собрала базу экспертов, которые подготовили контент. Вышло 8 модулей по 3-4 урока в каждом с презентациями и дополнительными материалами;

  • оптимизировала контент-воронки исходя из анализа рекламных кампаний и покупок;

  • описала бизнес-процесс, процесс продаж и процесс работы кураторов для самостоятельной работы бизнес-юнита;

  • участвовала в развитии партнерской программы курса совместно со Сбер Университетом и адаптацией программы для CDO
Компания хотела за счет школы продвигать свои ИТ-продукты, удалось ли?

  • помогла измерить конверсию в SQL (sales-qualified leads) из курса в продукты компании, по данным, 1:5 компаний переходили в статус клиента или партнёра после погружения в методологию.

  • что важно, все равно онлайн-курс стал инструментом построения репутации и PR-инструментом, который позволил выпускать новости, статьи и контент для продвижения, как компании инноватора (выстраивала также для компании PR-политику и процессы для выпуска контента, отвечала за онлайн-редакцию).

  • Примеры инфоповодов и публикаций благодаря курсам:
Партнерство со Сбер
Учебник для 4CDTO
Учимся цифровизации: тренд 2020 года
Больше о процессах и что делали в проекте:

Продавали и пиарили, считали трафик

1. Схематизировали путь клиента и построили схемы контент-воронок. Трафик гнали по следующим воронкам:
1) таргетированная реклама в социальных сетях — лендинг — заявка на бесплатный урок — имейл-письма — оплата;
2) таргетированная реклама — лид-магнит - имейл-рассылка — оплата;
3) таргетированная реклама — вебинар — имейл-рассылка — оплата.

2. Лендинг для одного курса перерос в многостраничный сайт с продуктовой линейкой.

3. Разработали медиаплан для PR-курса, сделали публикации:
Пресс-релизы в Comnews и на других ИТ-СМИ
Rusbase, август 2020, "Учимся цифровизации"
Управление производством, август 2020, "Какие выгоды из обучения цифровой трансформации получат промышленники".

4. Чат-бот в Телеграм с ответами на часто задаваемые вопросы.

5. Проведен цикл вебинаров по теме курса для привлечения слушателей: сделан лендинг, вебинары с партнерами и экспертами компании, запущена имейл-рассылка.
Результаты теста гипотезы: продажи и PR

  • Выросло упоминание Factory5 в СМИ на +28% за счет внедрения новых инфоповодов про курс

  • Заключен договор на корпоративное обучение с крупной промышленной компаний в пищевой промышленности на обучение топ-менеджеров до 10 человек

  • Проведено корпоративное обучение для ГК “Кировский завод” по программе курса на аудиторию до 30 человек
Made on
Tilda